Плащ Рахманинова: записки о ностальгии
-
39.34 €
-+
Дж. Руссо называет жанр своей книги "смешанным двойным жанром воспоминаний и биографии".
Нью-Йорк, 1949 год. Джордж, восьмилетний мальчик-пианист из бедной еврейской семьи случайно ломает дорогую виолончель своего друга Ричарда Амстера. Мать Ричарда Эвелин, которая сама была пианисткой, с легкостью прощает его. Так зарождается их дружба.
Много лет спустя, став историком культуры и профессором в Калифорнийском университете, а затем в Оксфорде, Джордж Руссо пишет "Плащ Рахманинова" - необычные мемуары, в которых рассказывает две параллельные истории жизни. Параллельные в том смысле, что их главные герои находятся в плену глубокой ностальгии по утраченному. Первая история - о судьбе Эвелин Амстер, неизвестной американской пианистки, потерявшей сына и одержимой великим русским композитором Сергеем Рахманиновым. Вторая - о самом Сергее Рахманинове, так и не сумевшем до конца жизни преодолеть тоску по утраченной родине.
События, составляющие жизнь Сергея Рахманинова, уже давно подробно изложены биографами. Но могут ли они передать загадочный внутренний мир творческой натуры? Как с помощью одних лишь сухих фактов объяснить влияние музыки Рахманинова на слушателей? "Плащ Рахманинова" - повествование, основанное как на эрудиции, так и на интуиции автора; оно сосредоточено на ностальгии и вызванной ею меланхолии, которая в представлении Дж. Руссо стала ключом для понимания музыкального языка русского композитора. Трогательная история Эвелин Амстер, увлеченной жизнью и творчеством Сергея Рахманинова, переплетающаяся с ней история самого автора составляют эту повесть о двойниках, призраках, параллельных линиях жизни и счастливых открытиях. Забыть ее так же трудно, как забыть мелодии самого Рахманинова.
Филипп Росс Буллок,
профессор русской литературы и музыки
Оксфордского университета
Нью-Йорк, 1949 год. Джордж, восьмилетний мальчик-пианист из бедной еврейской семьи случайно ломает дорогую виолончель своего друга Ричарда Амстера. Мать Ричарда Эвелин, которая сама была пианисткой, с легкостью прощает его. Так зарождается их дружба.
Много лет спустя, став историком культуры и профессором в Калифорнийском университете, а затем в Оксфорде, Джордж Руссо пишет "Плащ Рахманинова" - необычные мемуары, в которых рассказывает две параллельные истории жизни. Параллельные в том смысле, что их главные герои находятся в плену глубокой ностальгии по утраченному. Первая история - о судьбе Эвелин Амстер, неизвестной американской пианистки, потерявшей сына и одержимой великим русским композитором Сергеем Рахманиновым. Вторая - о самом Сергее Рахманинове, так и не сумевшем до конца жизни преодолеть тоску по утраченной родине.
События, составляющие жизнь Сергея Рахманинова, уже давно подробно изложены биографами. Но могут ли они передать загадочный внутренний мир творческой натуры? Как с помощью одних лишь сухих фактов объяснить влияние музыки Рахманинова на слушателей? "Плащ Рахманинова" - повествование, основанное как на эрудиции, так и на интуиции автора; оно сосредоточено на ностальгии и вызванной ею меланхолии, которая в представлении Дж. Руссо стала ключом для понимания музыкального языка русского композитора. Трогательная история Эвелин Амстер, увлеченной жизнью и творчеством Сергея Рахманинова, переплетающаяся с ней история самого автора составляют эту повесть о двойниках, призраках, параллельных линиях жизни и счастливых открытиях. Забыть ее так же трудно, как забыть мелодии самого Рахманинова.
Филипп Росс Буллок,
профессор русской литературы и музыки
Оксфордского университета